центр антикризисного управления

Досудебное урегулирование споров в претензионном порядке

Досудебное урегулирование претензий

Досудебное урегулирование с организациями должно проводиться только в сопровождении опытных юристов. Порядок разрешения досудебных претензий и конфликтных ситуаций представляет собой налаживание отношений между спорящими сторонами, что происходит в письменном порядке. Претензии могут направляться одной из сторон, а другая передает ответ на нее.

Основная цель проведения переговоров – это определение основных претензий о нарушении прав до того момента, когда дело будет отправлено в арбитражный суд. Претензионная работа с организациями должна проводиться в досудебном порядке в сопровождении квалифицированных специалистов. Основными целями решения конфликта до начала судебного разбирательства считаются:

  1. уменьшение суммы просроченного долга;
  2. решение разного рода споров с партнерами;
  3. возмещение нанесенного ущерба за счет виновных лиц;
  4. соблюдение интересов компании в той или иной ситуации;
  5. следование контрагентами договорных обязательств.

 

Благодаря такому досудебному порядку появляется возможность сохранять интересы ответчика, так как разрешает ему удовлетворить свои требования в добровольном порядке. Данная практика позволяет избежать дополнительных трат в ситуации передачи спора в арбитражный суд. Поэтому, перед тем, как подавать исковое заявление в суд, рекомендуется обратиться к юристам за формированием письменной претензии.

С такими видами разногласий могут столкнуться юридические лица разных форм собственности, ведь в процессе деятельности могут возникнуть ситуации, когда одна сторона нарушает «границы» и права другой. Такой претензионный порядок необходим для того, чтобы убедить ответчика выполнить взятое на себя обязательство.

На сегодняшний момент не существует четко урегулированного законодательства, в котором бы оговаривались правила урегулирования досудебных споров претензионным способом. Согласно юридической практике, такой вид разрешения конфликтов может вызвать проблемы несоблюдения претензионного спора. Под такими случаями решения разногласий понимают:

  • уклонение от подачи ответного письма на претензию;
  • не следование установленным правилам предъявителя претензии;
  • не представление претензии.

 

Стоит помнить, что тщательное и грамотное составление официального письменного документа, который направляется другой стороне, позволит максимально воздействовать на оппонента. Такое письмо составляется в 2-х экземплярах, и к нему могут прикладываться подлинные документы, которые подтверждают возникшие требования.

Согласно законодательству, срок ожидания ответа не должен превышать 30 дней. Однако, термин, который регулирует определенный спор, может определяться не только законодательством, но и договором. Такой альтернативный досудебный метод решения разногласий должен сопровождаться качественной юридической помощью и услугами профессионального адвоката, ведь недобросовестные контрагенты могут вывести свои активы раньше истечения крайнего срока ожидания ответа на претензию. Несмотря на все сложности, всё же актуальным на сегодня остается не стандартный метод решения спорных ситуаций – претензионная работа с организациями.